Как закончить автошколу в срок, сдать с первого раза и не потратить миллион

Решил написать пару советов тем кто собирается учиться или уже учится. Может немного сумбурно. Но если есть желание сэкономить в будущем время и деньги - прочтите.  

Как правило, у тех кто начинает заниматься в автошколе есть 3 основных желания.

1. Закончить автошколу в наиболее короткий срок.
2. Сдать экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза.
3. Потратить ту сумму, которая была изначально запланирована и не больше.

Давайте разберемся почему у кого то именно так и получается, а кто то и учится пол года - год, и денег потратил в несколько раз больше, и с экзаменами проблема.

Есть 3 главных фактора, которые влияют на результат.

Да, как ни странно, всего лишь 3. 

Фактор 1. Теория или Зачем ходить на занятия, если можно дома решать билеты. 

Очень не очевидный, но один из самых главных факторов. Теория - это не умение отвечать на вопросы в экзаменационных билетах. Ответить правильно на 10-12  вопросов из 20 положенных обычно может даже не открывавший ни разу книжку ПДД человек. 
Теория - это знание конкретных пунктов ПДД и  умение практически моментально и правильно применить этот пункт в конкретном месте на дороге. 
Экзаменационные билеты - это способ проверки знаний, но не способ получения этих знаний. А очень часто ученик путает эти понятия. И занимается тем , что с первого дня обучения начинает отвечать на экзаменационные вопросы - это же в итоге не сложно,  и перестает ходить на теоретические занятия. Это приводит к тому, что у ученика складывается ложное ощущение полноты знаний - билеты же он решает без ошибок. 

DSC08586.jpg
Но в итоге это оборачивается увеличенным количеством занятий по вождению. А это увеличение стоимости обучения, увеличение сроков обучения. На что изначально ученик не рассчитывал. Почему так получается?
Все просто. На занятиях по вождению нужно использовать и применять полученные в ПОЛНОМ ОБЬЕМЕ (а не в объеме вопросов экз. билетов) знания. И если этих знаний нет , а их нет (потому как в билетах 800 задач, т.е. всего 800 стандартных ситуаций, а в жизни на дороге этих ситуаций в десятки раз больше) - то инструктору по вождению приходится быть в первую очередь преподавателем по теории, а не по вождению.
Тут, наверное, нужно, кое-что добавить. Инструктор по вождению - это мастер производственного обучения, именно так указана должность этого человека в Программах подготовки водителей. Т.е. это человек, который помогает на практике применить уже ранее полученные теоретические знания. ПОМОГАЕТ и РАНЕЕ ПОЛУЧЕННЫЕ - это самые важные слова в этом предложении, в этом цель его работы. Поэтому в программе обучения цифра 54 или 56 часов по вождению. Программа подразумевает, что ученик на занятиях по вождению не занимается изучением ПДД, он эти знания уже получил в классе. 
А очень часто практические занятия по вождению превращаются в дорогие индивидуальные занятия по теории. Инструктору приходится восполнять пробелы в знаниях ученика. Рассказать за 5-10 минут то, что в классе хороший преподаватель обьясняет иногда пару 3х часовых занятий, невозможно. 
В программе обучения каждое занятие имеет свой смысл, и обучение построено пошагово. На первом занятии - одни действия, на втором - вторые, на третьем - следующие. И все это связано и последовательно. Если на втором занятии ученик не научился что то выполнять из-за недостатка теоретических знаний (время ушло на объяснения и изучение ПДД, а не вождение) к следующему шагу переходить бессмысленно. Соответственно, на третьем занятии инструктор и ученик продолжают заниматься темой второго занятия. И вот у ученика уже не 56 часов по вождению как в программе, а 58. 
Причина - не знание ПДД. Хотя на вопросы в билетах этот человек может отвечать без ошибок. В итоге это приводит к увеличению срока обучения и стоимости. 

Соотвественно, начинаем из желаний вычеркивать. 

1. Закончить автошколу в наиболее короткий срок.
2. Сдать экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза.
3. Потратить ту сумму, которая была изначально запланирована и не больше.

Другая ситуация. Если мы посмотрим статистику сдачи экзаменов в ГИБДД - то увидим, что оценку "не сдал" чаще всего ученик получает на третьем этапе "вождение по городу". Т.е. в реальных дорожных условиях. Задумайтесь!

Штрафные баллы при вождении по городу практически во всех случаях поставлены отнюдь не за неумение водить автомобиль, а за нарушение конкретных пунктов ПДД , несмотря на то, что на вопросы в билетах этот человек отвечал без ошибок.

Приходим к выводу, что ответить на любой вопрос билета, обладая знаниями - можно, принять решение по любой ситуации на дороге обладая полным объемом знаний - можно. А изучив ПДД по вопросам экзаменационных задач - нельзя.

Соотвественно, продолжаем вычеркивать. 

1. Закончить автошколу в наиболее короткий срок.
2. Сдать экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза.
3. Потратить ту сумму, которая была изначально запланирована и не больше.

Только недостаточные знания теории могут разрушить все планы, испортить впечатление об автошколе и повлиять на результат. 

P.S.
Да, естественно, если в автошколе преподаватель ПДД скучно вслух зачитывает определения из книжки или все занятия нацелены именно на решение билетов - то это , конечно, бесполезная трата времени и это можно делать дома. Обычно все таки в большинстве автошкол так не происходит. 

Фактор 2. График по вождению или Откуда берутся дополнительные занятия. 

Начнем просто с математики. Срок обучения напрямую зависит от графика по вождению. Точнее от частоты занятий. 

Считается очень легко. Возьмем стандартную программу обучения на МКПП - 56 часов по вождению. Предположим, что занятие по вождению длится 2 часа. Соответственно, занятия по вождению нужно посетить 28 раз. 

Считаем:

  1. График составлен так, что занятия каждый день - срок обучения 28 дней.
  2. График составлен с посещением занятий через день - учимся 56 дней. 
  3. График занятий 1 раз в неделю - срок обучения 28 недель , т.е. порядка 7-8 месяцев. 

Уверен, что в  первых двух случаях не будет никаких проблем с эффективностью занятий. Логично, что  чем чаще занятия - тем эффективнее обучение. В этих случаях получается быстро достичь требуемого результата. И это отлично, если удается уделить столько свободного времени вождению.  

DSC0134856.jpg

Но бывают другие ситуации - в данном случае то, что относится к варианту 3. 

Многие, когда начинают учиться в автошколе, считают, что в их жизни в этот период времени не произойдет никаких изменений. Забывая, что их жизнь и так расписана по минутам. Занятия по вождению 3-4 раза в неделю по 2 часа  + занятия по теории 2-3 раза в неделю не менее чем по 2-2,5 часа + время на дорогу. Итого 12-20 часов - столько времени еженедельно потребуется на обучение в автошколе на протяжении 2-3 месяцев. Ученик, не готовый уделять столько времени занятиям, начинает  ходить на занятия реже.

А занятия по вождению с частотой 1 или 2 раза в неделю приводят к тому, что между занятиями большой промежуток времени и наработанный на предыдущем занятии навык успевает потеряться. На следующем занятии приходится восполнять этот пробел. А это дополнительное время, которое в первых двух случаях мы не потеряли.  В итоге, через месяц занятий при графике «раз в неделю» у ученика навык чуть лучше первого занятия, а прошло огромное количество времени, прошли несколько занятий из программы, а толку от этого нет. Это в итоге, приведет к дополнительным занятиям , а это еще больше увеличит и так уже большой срок обучения. И естественно, дополнительные занятия приводят к удорожанию обучения. 

Зачеркиваем (при графике занятий по вождению 1-2 раза в неделю)

1. Закончить автошколу в наиболее короткий срок.
2. Сдать экзамен в автошколе и ГИБДД с первого раза.
3. Потратить ту сумму, которая была изначально запланирована и не больше.

Если у Вас нет достаточно большого количества свободного времени или вы не готовы отложить дела ради учебы - лучше отложить обучение «до лучших времен» со временем. Или сразу быть готовым к дополнительным расходам и долгому и неэффективному процессу обучения.

Вернуться к списку