Основные зоны риска на дороге: где и как происходят ДТП со смертельным исходом

Места, причины и обстоятельства смертельных ДТП: полный обзор

В России с 2005 по 2010 годы экономика понесла ущерб в размере 5,5 триллиона рублей, что примерно соответствует расходам на здравоохранение за этот период. Кроме того, в 2012 году ежегодно в результате дорожно-транспортных происшествий погибало около 20 000 человек, а ущерб от всех ДТП составлял около 2,5% ВНП России.

Немного положительной статистики

В 2022 году в России продолжилась тенденция снижения основных показателей аварийности. Количество зарегистрированных ДТП с пострадавшими на дорогах страны составило 126 705, что на 5% меньше, чем в предыдущем году. Количество погибших в ДТП сократилось на 4,7% и составило 14 172 человека, а количество раненых уменьшилось на 4,9% и составило 159 635 человек. Стоит отметить, что здесь и далее речь идет только об авариях с пострадавшими.

И снова о грустном

Следует отметить, что снижение показателей аварийности в России не является повсеместным. В десяти регионах РФ наблюдается увеличение всех нежелательных показателей, а в 29 регионах количество погибших увеличилось. Кроме того, каждое одиннадцатое ДТП в стране приводит к смертельному исходу, что не является приемлемым. Наиболее тревожным является увеличение числа ДТП с участием владельцев средств индивидуальной мобильности (СИМ) и количество пострадавших в таких авариях.

В статистике аварийности можно выделить множество причин, которые приводят к гибели людей. Однако, при более детальном изучении данных, можно заметить, что основные причины аварий давно известны и хорошо изучены.

Причина №1 - Пьяный водитель

Одной из основных причин аварий является управление транспортным средством в состоянии опьянения. В прошлом году было выявлено свыше 400 тысяч водителей, которые находились в состоянии опьянения, каждый девятый из которых был рецидивистом. Несмотря на то, что далеко не все пьяные водители устроили аварии, было зарегистрировано 14 428 ДТП с их участием - это каждое девятое ДТП. В связи с этим возникает вопрос о том, стоит ли введение премии за сдачу пьяных водителей.

Пьяные водители являются одной из основных причин аварий на дорогах. Согласно статистике, водители, имеющие признаки опьянения, были виновны в 92,4% аварий с их участием. Около трети из них (33,3%) не имели права управлять автомобилем. Аварии, в которых участвовали пьяные водители, имеют чрезвычайно тяжелые последствия: каждая четвертая жертва ДТП была погибшим в результате таких аварий. Кроме того, сочетание «пьяный водитель ночью» многократно повышает базовый риск: тяжесть последствий возрастает до значений 50-65 с 0 до 5 часов утра. Это означает, что шансы на получение травм при аварии с пьяным водителем намного выше, чем шансы на выживание.

Причина №2 – Выезд на встречную полосу

При выезде на полосу встречного движения происходит около 8,6% от общего числа ДТП. Большинство таких случаев происходят на двухполосных дорогах (82,5%), как в городе, так и за его пределами. Чаще всего это происходит в выходные дни - пятницу, субботу и воскресенье. Около 70,5% всех случаев происходят на участках, где выезд на встречную полосу не запрещен.

В результате ДТП на дорогах погибли 3511 человек и были ранены 18 803 человека, что составляет 24,8% и 11,8% от общего числа погибших и раненых соответственно. Средняя тяжесть последствий ДТП составляет 15,7, что означает, что каждый шестой пострадавший получил смертельные травмы.

Встречные столкновения являются самыми опасными на дороге (88,8% ДТП на встречной полосе - встречные столкновения). Однако лишь 21,7% ДТП на встречной полосе происходят при выполнении обгона или других осмысленных маневров. В остальных случаях водитель оказывается на встречной полосе по другим причинам, таким как потеря ориентации в пространстве, несоответствующее управление или засыпание за рулем. Нетрезвое состояние может стать одной из причин таких ДТП, хотя эта информация не озвучена в официальном отчете ГИБДД.

Причина №3 – Превышение скорости

Водители в России часто нарушают правила скоростного режима (около 90% всех вынесенных штрафов). Однако, нарушения других правил также имеют серьезные последствия.

В 2022 году, 19% всех дорожно-транспортных происшествий в России были связаны с превышением скоростного режима. Эти происшествия привели к более чем четверти всех смертельных случаев на дорогах (26,8%) и почти пятой части всех ранений (19,2%). Хотя только 8% аварий были связаны с непосредственным превышением скорости, все остальные случаи были связаны с несоответствием скорости конкретным условиям движения. Это происходит из-за игнорирования водителями пункта ПДД, который обязывает выбирать скорость, исходя из реальной обстановки на дороге. Например, скорость 90 км/ч не означает, что можно ехать со скоростью 90+19 км/ч. Водители должны учитывать такие факторы, как интенсивность движения, состояние покрытия дороги, освещение, погоду и другие условия на дороге. Нарушение скоростного режима в таких условиях может привести к серьезным последствиям.

Причина №4 - Ночная езда

Темное время суток остается наиболее опасным фактором на дороге, независимо от времени года и состояния дороги.

В темное время суток происходит треть (32,7%) всех ДТП, при этом на них погибает 44,8% людей. Наиболее тяжелые последствия происшествий происходят в период с 1 до 6 часов утра (14,2). Эти пропорции сохраняются на всех типах дорог, включая местные и федеральные, в населенных пунктах и за их пределами. Ночью пешеходы находятся в особо опасном положении, так как зафиксировано 34 604 наезда, причем наибольшее количество из них происходит днем. Однако тяжесть последствий в ночное время выше - 16,9 против 5,2. Это связано с тем, что водители позже замечают пешеходов на дороге в темное время суток и не успевают затормозить или совершить маневр.

И еще немного статистики напоследок

Отчет НЦ БДД МВД отмечает, что глобальное перераспределение транспортных потоков оказало влияние на показатели аварийности. На федеральных дорогах, ведущих к западным границам, таким как М-9 "Балтия", М-10 "Россия" и А-121 "Сортавала", заметно снизилось число ДТП и нежелательных факторов. Однако, на юго-восточном направлении резко выросло число ДТП. Более опасными стали дороги, такие как А-320 (Омск – Черлак –Казахстан), Р-297 «Амур» (Чита – Хабаровск), А-321 (Барнаул – Павловск – Казахстан), Р-256 «Чуйский тракт» (Новосибирск – Барнаул – Монголия). Это связано, в том числе, с ростом интенсивности движения. При планировании поездки стоит учитывать эту информацию.

Вернуться к списку

Пиши, звони, добавляйся в соцсети


Отвечаем в соцсетях круглосуточно в любой день без праздников и выходных


Мы всегда рады видеть Вас у нас в гостях. Ответим на любые вопросы, угостим чаем и запишем на занятия в удобное время.



Адрес:

г. Ярославль, ул. Свободы, д. 1, оф. 47 (ТЦ «Европа», 4 этаж)

Телефон:

+7 (4852) 95-88-33,  отвечаем на звонки с 9:00 до 21:00 час без выходных 

E-mail:

drivingcenter76@yandex.ru

Режим работы офиса:

10:00 - 18:30 час.
выходные: суббота и воскресенье

загрузка карты...